Нейропсихологическая коррекция - что это? Как она проходит?
Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.
М.Монтень
В основе
Эффективность занятий зависит от возраста ребенка и своевременности обращения к специалистам, локализации и времени возникновения нарушений, не в последнюю очередь от особенностей
Необходимо принимать во внимание, что максимальная пластичность (способностью к изменению) мозговых систем, а следовательно высокий корреционный потенциал характерен для детей до
Возраст оказания нейропсихологической помощи: адаптированные методы могут использоваться с
Нейропсихологическая корреция предполагает обязательное вовлечение родителей в
Целью нейропсихологической коррекции является развитие слабых сторон высших психических функций при опоре на сильные звенья, выявленные в ходе нейропсихологического обследования. Предлагаемые в центре программы нейропсихологической коррекции основываются на методе замещающего онтогенеза (Семенович А.В.), методах когнитивной коррекции (Ахутина Т.В.).
Как проходят занятия по нейропсихологической коррекции?
Программа нейропсихологической коррекции выстраивается на основе диагностики индивидуально для каждого ребенка. Занятия проводятся курсами. Один курс включает 24 занятия. Количество курсов зависит от возраста ребенка, диагностированных трудностей, степени участия родителей (выполнение домашних заданий).
Режим проведения занятий: два раза в неделю. Возможен более интенсивный режим работы. Время проведения занятий 45–50 минут. Занятие проводится в присутствии родителя. Родитель выполняет с ребенком ежедневные домашние задания (от 10 до 20 минут в день).
Структура занятия включает следующие блоки:
1. Блок психомоторной коррекции базовых функций (разминка, дыхательные, двигательные упражнения, самомассаж, растяжки).
2. Блок когнитивной коррекции: коррекция высших психических функций.
3. Блок релаксации.
Основными мишенями корреционной работы могут быть:
— оптимизация нейропсихосоматического статуса методами двигательной, сенсомоторной коррекции,
— развитие способности планировать и контролировать свои действия,
— формирование пространственных представлений,
— развитие процессов памяти различных модальностей (зрительной, слуховой, двигательной),
— развитие
— развитие графомоторных навыков,
— развитие речевых функций,
— гармонизация психоэмоционального состояния ребенка,
— выстраивание более адекватной системы внутрисемейных отношений.