Детские психологи в Санкт-Петербурге


Дети и подростки могут сталкиваться со многими сложностями: трудности в учебе, задержки в развитии, тревожность и апатия, проблемы в поведении, конфликты в отношениях со сверстниками и родственниками.

Детские психологи нашего центра владеют разными техниками, помогающими детям и подросткам при решении психологических проблем: игровая, песочная и  арт-терапия, тестирование, терапия общением, семейная терапия и консультации для родителей.

Работа детского психолога обычно начинается с первоначальной беседы с родителем. Задавая вопросы, специалист проясняет, в чем суть сложностей, с которыми сталкиваются родитель и ребенок, и каких изменений хотелось бы достичь. На первой консультации психолог намечает план работы, объясняет родителю, какие методики будут использованы и на что они направлены. В дальнейшем консультации с ребенком проходят отдельно. Продолжительность курса может варьироваться и зависит от индивидуальной ситуации. Курс консультаций также предполагает консультации с родителем для получения обратной связи и отслеживания динамики изменений.

Когда мы помогаем детям?


Наши детские психологи помогут вашему ребенку, если он испытывает трудности:

  • проблемы поведения, непослушание, агрессивность
  • трудности в общении со сверстниками или в семье
  • апатия, отсутствие желаний, низкая мотивация к учебе
  • гиперактивность, гипервозбудимость, дефицит внимания
  • тревожность, неуверенность в себе, страхи
  • трудности в адаптации к детскому саду или школе​
  • нарушения и задержки речевого развития
  • нарушения сна, головные боли, энурез, энкопрез и т. д.
  • пережитые психотравмы (смерть близкого человека, развод родителей, операция, ДТП)

Чем помогаем родителям?


В нашем центре родители могут получить консультацию детского психолога по вопросам воспитания, развития, сопровождения в учебе, социальной адаптации и общения со своим ребенком.

Семейные консультации для родителей

Проблемы, которые переживают дети, могут быть отражением сложных отношений в семье. Это не означает, что родители виноваты во всем, что происходит с их ребенком, но предполагает, что улучшение психологической атмосферы в семье благотворно скажется на всех ее членах и детях, в первую очередь. Подробнее о семейных консультациях читайте здесь.

Запись на консультацию

Наши детские психологи

    • детский психолог
    • детский психолог

Наш подход


Детские психологи нашего центра используют разные методы работы в соответствии с возрастом ребенка. Для детей от 3 до 11 лет основным методом является игровая терапия, так как игра — это естественное средство самовыражения ребенка младшего возраста. Наблюдая за детской игрой, специалист может обнаружить конфликты ребенка и его привычные способы с ними справляться. В игровой терапии специалист следует за ребенком и помогает ему найти более эффективные пути справиться со своими сложностями. Игровая терапия наиболее эффективная при мутизме (невозможности говорить при сохранности речевого аппарата), низкой самооценке, неуверенности в себе, стеснительности, нарушениях коммуникации, последствиях психологических травм, страхах у детей.

Консультации с детьми старше 11 лет и подростками сочетают в себе классическую вербальную терапию, арт-терапию, «сказкотерапию» и песочную терапию. Арт-терапия помогает ребенку выразить свои переживания, чувства и мысли с помощью художественных средств (рисунок, лепка, коллаж, инсталляции, пение, танец и так далее). Этот метод особенно эффективен при работе с агрессией, проблемами в школе. Используя метод сказкотерапии, специалист вместе с ребенком придумывает сказку, читает и обсуждает ее или проигрывает. Процесс поиска связей между сказочными событиями и реальной жизнью помогает ребенку активизировать свои ресурсы для преодоления своих сложностей. Сказкотерапия используется для работы с детьми, пережившими травмирующие события или имеющими трудности в общении. Часто ребенок не может выразить в словах то, что его беспокоит, но песочная терапия дает ему возможность с помощью песка и фигурок представить, какую ситуацию он сейчас переживает и что его беспокоит. Песочная терапия используется при работе с психосоматическими расстройствами, при повышенной тревожности ребенка.

Детские психологи совместно с семейными специалистами нашего центра используют семейную терапию для помощи детям. Семейная терапия предполагает участие в консультации родителей вместе с детьми, супругов отдельно или других членов семьи в зависимости от конкретной решаемой задачи. Улучшение психологической атмосферы в семье, решение существующих конфликтов между взрослыми, помогает детям быстрее и легче преодолеть свои сложности.

Часто задаваемые вопросы


В каком составе приходить на первую консультацию?

Первая консультация может проходить по одному из сценариев:

  • На консультацию приходит один родитель. Это предварительная встреча перед работой с ребенком необходима, чтобы родитель свободно рассказал о ребенке (не все можно говорить в присутствии ребенка), о том, что его беспокоит в нем. Психолог задаст вопросы о том как рос и развивался ребенок, чтобы лучше понимать причину проблемы с ребенком. На этой консультации психолог сделает предварительное заключение (в чем суть проблемы, ее причина и сколько необходимо сеансов для коррекции) и даст родителю рекомендации. Иногда бывает, что рекомендаций бывает достаточно: родитель, изменив свое взаимодействие с ребенком, исправляет ситуацию.
  • На консультацию приходит родитель/родители с ребенком. Во время этой консультации психолог может попросить выйти родителя/родителей на какое-то время, чтобы провести необходимую диагностику (с согласия родителя/родителей). В конце встречи все собираются вместе, чтобы обсудить дальнейшие шаги: количество встреч, их время. При этом сценарии первой консультации психолог отдельно с родителем не разговаривает: ребенок не остается один в коридоре. Для того, чтобы получить полную информацию от психолога, родителю необходимо будет прийти отдельно (если ему это необходимо).
  • Родитель приводит на консультацию только ребенка. Консультирование родителя не проводится. Такая форма работы тоже возможна, если родитель сам не готов общаться с психологом или не считает это необходимым.
Как вообще проходят консультации? Я хочу и ребенка показать, и со специалистом поговорить отдельно.

Дальнейшая работа проходит таким образом:
Родитель приводит ребенка на встречи с психологом 1 раз в неделю на 45 минут. Во время этих встреч психолог с родителем не общается, так как это время ребенка. Родитель имеет возможность по каким-то небольшим вопросам или с целью получения обратной связи звонить психологу в течение недели после консультации. Это очень приветствуется, так как дает более полную картину о том, как проходит психологическая работа. Длительность общения по телефону: не более 15 минут (стоимость входит в работу с ребенком). Если же родителю необходимо более длительная беседа, то он может записаться отдельно на прием к психологу.

Сколько обычно нужно консультаций? Как часто встречаться?

Необходимое количество встреч планируется после первого приема и определяется в каждом случае индивидуально. Длительность работы со специалистом зависит от многих факторов, таких как личность ребенка, причины обращения, ситуации в семье. Иногда это одна-две встречи, иногда регулярные встречи на протяжении полугода-года.

Работа с ребенком должна проводиться в определенном режиме, 1 раз в неделю. Чем младше ребенок, тем это важнее для него. Конечно, бывают разные обстоятельства: болезни, каникулы и др. Но результат работы очень зависит от регулярности встреч.

Что брать с собой на консультацию?

Рекомендуется брать для ребенка сменную обувь. В уличной обуви и бахилах ребенку не очень комфортно заниматься в кабинете. Поскольку в кабинете у психолога ребенок может заниматься с разными материалами: глиной, песком, красками, пластилином, он может испачкаться. Поэтому лучше если ребенок будет одет в какие-то простые вещи, которые не очень жалко испортить. Если ребенок маленький, то носите с собой какую-то сменную одежду: колготки и рубашку.

Может ли ребенка на консультацию записать и/или привезти бабушка или другой родственник (не родитель)?

Согласно российскому законодательству психологическая работа с ребенком возможна только с согласия родителей. Если приводит ребенка не родитель, необходимо письменное согласие одного из родителей (он должен принести его сам вместе документом, подтверждающим его родительство, можно в другое время).

С детьми какого возраста вы работаете?

С трёх лет. До трёх лет — консультации совместно с родителем.

Вы мне поможете? Какие даете гарантии?

Коррекция проблем ребенка — это во многом совместная работа: психолога и родителей. Есть небольшое количество проблем, связанных с врожденными нарушениями, которые не поддаются психологической коррекции. Все остальное — то, что наработано ребенком в его уже реальной жизни, можно исправить. Главное, чтобы психологическая работа велась регулярно, выполнялись рекомендации психолога, и поддерживалась с ним качественная обратная связь.

Можете приехать к ребенку (подростку) который отказывается общаться с родителями и убедить его сделать что-то (например, выйти из комнаты)?

В этом случае выезд психолога не эффективен. Подросток по каким-то причинам пытается защититься от родителей и еще один взрослый, пусть даже психолог, будет им восприниматься как человек, который хочет нарушить его границы. В этом случае родителям лучше прийти на консультацию к психологу и понять, в чем проблема в их взаимоотношениях с ребенком, и как наладить контакт с ребенком и сделать так, чтобы ребенок вновь стал доверять им.

Можете приехать к ребенку (подростку) у которого умер кто-то из близких родственников и сообщить ему об этом?

О смерти близкого человека ребенку должен сообщать знакомый и родной ему человек. Если вам по каким-то причинам трудно это сделать или вы не знаете как, то приходите на консультацию к психологу сами: психолог вам подскажет, как это лучше сказать, расскажет об особенностях проживания горя детьми, даст информацию о том, в чем ребенок нуждается в это время, и как он себя будет вести.

Можете приехать к ребенку (подростку) у которого конфликт в школе и поговорить с учителями, его одноклассниками?

Если у ребенка конфликт с учителем, то важно, чтобы его помог разрешить сам родитель. Психолог может помочь родителю на консультации выстроить верную линию поведения с учителем, дать основы ведения переговоров с представителем социальной системы, в которой находится ребенок. Вы можете также привести ребенка на консультацию и совместно или по отдельности с психологом попытаться разобраться в сути конфликта и найти эффективный способ его разрешения.

Обращение за профессиональной помощью поможет вам изменить свою жизнь к лучшему

Если вы готовы это сделать, запишитесь на прием или позвоните по телефону 944-09-74.