- Семья
Кризис 7-ми лет. Как помочь ребенку адаптироваться к школе.
Первый раз в первый класс! Это одно из самых запоминающихся событий в жизни ребенка и родителей. Это пора перемен. Ваш ребенок вступает в тот возраст, в котором начинает формироваться его «социальное Я». Он теперь не только мамин и папин, он теперь и член общества, а это означает, что в его жизни появятся новые нормы и правила поведения, новый режим, новые люди — учителя, сверстники. Если раньше в его жизни преобладала игровая деятельность, то теперь ее становится гораздо меньше, и на первый план выходит обучение.
Для того, чтобы помочь вашему первоклашке быстрее адаптироваться ко всем переменам, важно понимать что же происходит с ребенком в этот период. Что же это за кризис? Нужно отметить, что любой возрастной кризис — это процесс развития психических структур, поэтому не стоит пугаться изменений в вашем ребенке. Если эти перемены настали, значит развитие идет своим чередом. А пугать и вводить в смятение здесь есть чему. Очень часто родители 6–7 летних детей говорят о том, что их ребенка словно подменили. Они не узнают своего вчерашнего малыша в новом неуправляемом человечке.
В этот период очень заменым становится желание самостоятельности, попытки делать все
Очень часто родители отмечают, что ребенок слишком часто напоминает, что он уже не маленький, и обращаться просит с ним, как со взрослым (а не сюсюкать, например). Появляется самостоятельность. Ребенок может сам выбраться себе
В этом возрасте происходит осознание своих чувств: «я сержусь», «я радуюсь», «я расстроен». И к этому добавляется постепенно формирующаяся возможность брать их под контроль, а не всегда демонстрировать.
Общие рекомендации для облегчения адаптационного периода:
- Уделить достаточное время подготовке к школе. Это могут быть домашние занятия или на специальных курсах. Важно постепенно сформировать усидчивость и концентрацию внимания на одном занятии определенное время.
- Пройти консультацию у
педагога-психолога для определения готовности ребенка к школе. - Научите ребенка знакомиться с другими детьми, чтобы он мог легче найти себе друзей в классе.
- Каждый день после школы обсуждайте события, которые произошли там. Важно больше уделять внимания именно событиям, а не только полученным оценкам, особенно в первое время. Обсуждайте план на следующий день, что предстоит, как можно подготовиться.
- Обращайте внимание на эмоциональное состояние.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими.
- После школы обязательно гулять или заниматься активными видами деятельности. Не перегружать дополнительными занятиями.
- Соблюдать режим сна и бодрствования.
- Постепенно перестраиваться родителям, менять способ взаимодействия с растущим ребенком, учитывая все изменения данного периода.
- Поддерживать, уважать и принимать, какими бы не были успехи на начальном этапе обучения.