Запись на консультацию
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
   .
Подписка на рассылку
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
Заказать звонок
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
Наши координатыСанкт-Петербург
м. Чернышевская
ул. Чайковского, 24
Телефон944-09-74
942-82-38

заказать звонок
График работыПн-Пт   11:00-21:00
Сб-Вс   12:00-18:00
  • Практикум для родителей

Можно ли бить детей?


    Можно ли бить детей? Можно ли бить женщин? Можно ли бить взрослых?  Можно ли бить людей? Честно сказать, эти вопросы кажутся мне равнозначными. Но вернемся к детям. Можно ли бить мальчиков и девочек? Можно ли бить чужих мальчиков и чужих девочек? Чужих – то есть не своих детей. Позволите ли себе вы ударить чужого ребенка? Знаете ли вы, какие последствия это может иметь? Позволите ли вы чужому взрослому ударить своего ребенка? А бить ремнем вашего ребенка?

    Закон РФ гласит: «Любые действия гражданина РФ, направленные на причинение физического страдания другому гражданину, считаются избиением. Под эту категорию также попадают раны, ссадины, синяки, полученные в результате кусания, порки, сдавливания или вырывания». Однако, практически на всем протяжении истории человечества, телесное наказание считалось необходимым, а то и единственным эффективным средством воспитания.  И сейчас  80-90%   родителей «верят» в     необходимость физического наказания детей.
    Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года): «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости  и эксплуатации».   
    Каковы же причины телесных наказаний по отношению к детям и других форм жестокого обращения? Во-первых, незащищенность ребенка. В силу своего возраста, он не способен дать сдачу. Считая виноватым себя, не всегда может пожаловаться. Не доверяя взрослым, будет скорее терпеть, чем искать помощь. Во-вторых, проблемы самих взрослых, которые заботятся о ребенке. Это  воспроизводимость модели поведения, включающую насилие, которую взрослый  усвоил, еще будучи ребенком. Часто это выражается во фразах вроде: «Я бил своих детей, и они выросли хорошими людьми» или: «Меня били, но я вырос нормальным». Такая позиция взрослого не ориентирована на цель – полезности для ребенка методов воспитания, которые позволят ребенку не просто вырасти «хорошим» человеком, но счастливым, успешным, уверенным в себе, умеющим выстраивать теплые отношения с людьми.  Отсутствие знания о последствиях жестокого обращения с детьми приводит взрослых к мысли о том, что ребенок может «не почувствовать», пережить без вреда для себя любые воздействия. Он ведь не запомнит, он «уже забыл», он весело играет с другими детьми,  это просто «пройдет».
    Последствия жестокого обращения с ребенком.

    Ребенок, подвергшийся насилию, переживает психическую травму. Событие, вызывающее эмоциональное напряжение высокой интенсивности при одновременном отсутствии возможности ответить обидчику, приводит к ломке представлений о себе и о мире.  Ребенку трудно разделить и понять свои эмоции. Он одновременно переживает страх, злость, вину. Когда ребенок подвергается физическим наказаниям, нарушаются его представления о границах собственного тела. Что правильно, что хорошо, что плохо – это  вопросы, которые проносятся в голове ребенка, на которые он уже не может найти привычного ответа, он теряется, теряет контроль над собственной жизнью, над собственным телом.
    Следствием этого могут быть эмоциональные расстройства, расстройства адаптации и расстройства, связанные со стрессом. Тяжесть последствий пережитого насилия зависит от биологических и конституциональных особенностей ребенка, его возраста, характера и длительности насильственных действий, наличия или отсутствия социальной поддержки.
    Однако, всегда снижается самооценка и уверенность ребенка в себе, страдает способность ребенка управлять собой, формируются негативные жизненные установки.

Психологическая помощь детям и подросткам.

  детский психолог Елена Никифорова.
 

                                                 Записаться на консультацию

    Часто, переживший жестокое обращение, ребенок присоединяется эмоционально ко взрослому. Ребенок считает себя виноватым, а виноватый, в его представлении, должен пострадать, и, в дальнейшем, он перестает сочувствовать, сопереживать другим.
    Часто жестокое обращение с ребенком приводит к нарушению концентрации внимания, рассеянности, отставанию в физическом и психическом развитии.
    Бить детей проще, чем договариваться. Но последствия, которые испытывают взрослые, не менее тяжелы. Срываясь на ребенке, мы неадекватно оцениваем степень проступка, сплошь и рядом усиливая наказание, а после испытываем глубокое чувство вины. Это чувство вины причиняет нам боль, способствует в дальнейшем даже попустительству по отношению к ребенку. Такая неравномерность наказания и уступок делают ребенка эмоционально зависимым от взрослого, заставляют его тратить много энергии на отслеживание состояния взрослого, а не на выполнение правил. Наказываемые дети могут совершать больше ошибок, как в учебе, так и в жизни, их рассеянность выше среднестатистической.
    Наказывая ребенка физически, мы показываем, что тот, кто тебя любит, может причинять боль. Таким образом, взрослые включают программу допустимости насилия в жизни ребенка. По статистике, взрослые, которые били детей в семье, в 400 раз чаще подвергаются физическому насилию со стороны выросших детей.
    Никто не любит наказывать. Взрослые делают это от раздражения, за которым часто стоит страх. Мы боимся за наших детей, иногда до такой степени, что готовы причинить им боль. Если бы мы, взрослые, всегда могли быть спокойными, уравновешенными, имели бы меньше забот, не впадали, порой, в отчаяние, нашим детям доставалось бы больше любви и позитивного внимания. Ведь больше всего мы радуемся, доставляя удовольствие нашим детям, делая им подарки, развлекая их. Мы счастливы видеть их счастливыми. Давайте попробуем, в первую очередь помочь себе, решить свои проблемы, чтобы помочь нашим детям. Тогда на вопрос:  «Можно ли бить ребенка?», мы однозначно ответим «Нет!», потому что нельзя бить людей, а можно уметь договариваться, общаться, дружить, доверять, жить в мире.