Запись на консультацию
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
   .
Подписка на рассылку
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
Заказать звонок
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
Наши координатыСанкт-Петербург
м. Чернышевская
ул. Чайковского, 24
Телефон944-09-74
942-82-38

заказать звонок
График работыПн-Пт   11:00-21:00
Сб-Вс   12:00-18:00
  • Практикум для родителей

Как разрешить конфликт


    Сложно отыскать двух людей с одинаковым мнением. Каждый из нас индивидуален и имеет свою точку зрения по всем возможным вопросам. Однако бывают ситуации, когда мнения двух или более людей сталкиваются, провоцируя разногласия, которые могут значительно повлиять на нашу жизнь, если не знать, как разрешить конфликт.
    Конфликты встречают нас всюду: на рабочем месте, в школе, в отношениях. Некоторые из них имеют краткосрочный характер, некоторые тянутся из года в год. Какие-то возникают из-за мелочей и легко забываются, другие же не дают покоя на протяжении длительного времени.
    Главная причина возникновения конфликтов — отсутствие согласия между людьми. Знакомая многим ситуация: мужчина хочет посмотреть футбольный матч, в то время как его супруга ждала вечера, чтобы насладиться любимым сериалом. Ни одна из конфликтующих сторон не хочет уступать — ссора неизбежна. Подобные разногласия возможны и между ребенком и родителями, когда первый хочет выйти на прогулку, а мать с отцом настаивают на выполнении домашнего задания. Примеров таких конфликтов великое множество.
    Самыми распространенными стилями поведения в конфликтных ситуациях являются отрицание и согласие. В первом случае обе стороны делают вид, что разногласий между ними не существует, однако нерешенная проблема не исчезает и в дальнейшем только обостряет отношения. Во втором один из участников конфликта принимает вину на себя, дабы свести на нет ссору. Это приводит к тому, что один человек позволяет другому возвысится над собой, а сам копит обиды, которые так или иначе выльются в нечто более серьезное позднее.
Ни первая, ни вторая модель поведения не поспособствует решению возникших противоречий.
    Первым делом, оказавшись втянутыми в конфликт, дайте своим эмоциям остыть. Негативные чувства могут помешать решению проблемы. Как только убедитесь, что в состоянии подойти к ситуации рационально, попробуйте предпринять следующие шаги:

1.
   Выясните причину конфликта. Спокойно поинтересуйтесь у оппонента, чего он хочет. Ни в коем случае не нападайте с обвинениями в его адрес. Очень важно дать человеку понять, что его мнение для вас имеет значение. Внимательно выслушайте его, а затем выскажите свою точку зрения.

2.   Попробуйте придти к компромиссу. Принимая во внимание точку зрения другого человека расскажите о том, какие пути решения проблемы вы видите. Пусть каждый из вас предложит как можно больше вариантов.

3.   Проанализируйте предложенные решения. Выберите то, которое лучше всего удовлетворит запросы обеих сторон.

4.   Приступайте к выполнению принятого соглашения, предварительно обсудив все детали с партнером.

Зачастую для решения противоречий нам не достает умения представить себя на месте другого человека. В таком случае есть смысл обратиться к психологу, так как специалист не только поможет вам определить причину и вид конфликта, но и взглянуть на ситуацию глазами оппонента.