Запись на консультацию
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
   .
Подписка на рассылку
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
Заказать звонок
* обозначены поля, обязательные для заполнения.
  captcha
 
Наши координатыСанкт-Петербург
м. Чернышевская
ул. Чайковского, 24
Телефон944-09-74
942-82-38

заказать звонок
График работыПн-Пт   11:00-21:00
Сб-Вс   12:00-18:00
  • Практикум для родителей
  • Аренда кабинетов для психологов
  • Для тех, кому снятся сны
  • Школа успешных родителей

Новый дневник - старые проблемы


    Быстро растет малыш. 1, 2, 3….растут цифры на его школьных учебниках. Новые учебники, новый дневник, новая форма и…старые проблемы. «Моей с русским тяжело», «Мой проболел половину времени», «Мой на каждом собрании в черном списке по дисциплине»…
    Как хочется обвинить в проблемах наших детей кого-то другого… Часто психологический комфорт и успешность ребенка зависят не только от особенностей детского сада, школы, педагога или одноклассников, а от него самого. Каждый ребенок уникален. Узнав, в чем уникальность и неповторимость Вашего ребенка, Вы получите ключ к разрешению многих проблем воспитания. Помочь Вам в этом готовы детские психологи.
    Объясняя возникающие у ребенка трудности его избалованностью и ленью, мы оставляем себе только один выход: наказывать и постоянно контролировать. Практика показывает, что у каждой проблемы с поведением или успеваемостью может быть десятки причин, а значит и десятки решений.
    В результате опроса более 100 учителей начальных классов были выделены наиболее частые трудности у детей в начальной школе.
У 15-20 % школьников встречаются:
  •     Частые орфографические ошибки
  •     Систематические пропуски букв в письменных работах
  •     Трудности в решении математических задач
  •     Трудности в перессказывании текста
8-15 % детей отличаются:
  •     Неусидчивостью, невнимательностью
  •     Не понимают объяснений учителя с первого раза
  •     Постоянная грязь в тетрадях
  •     Не могут запомнить таблицу умножения
  •     Часто забывают дома учебные предметы
  •     Хорошо выполняют домашнее задание, а в классе не справляются с работой
  •     Плохо списывают с доски
  •     Поднимают руку и не отвечают
Около 5 % детей:
  •     Часто опаздывают на уроки
  •     Плохо ориентируются в тетради
  •     Не пишут классную работу в тетрадях
  •     Постоянно отвлекаются на уроках: играют, едят, залезают под парту, встают с места
  •     Боятся устных опросов
    Психологическая диагностика позволяет увидеть, проанализировать и понять причину подобных сложностей, а значит и подсказать пути их решения.
    Например: Аня, Полина и Слава – ученики 3 класса. Входят в 20 % детей, постоянно допускающих орфографические ошибки. Школьные оценки по русскому языку между «2» и «3». Прошли психологическую диагностику (тесты интеллекта и особенностей личности) по просьбе родителей.
    Аня – выявлено «слабое развитие фонематического слуха». Ребенок не может выделить в словах отдельно каждый звук, отсюда и трудности с орфографией. Подобные особенности желательно корректировать с помощью логопеда еще до поступления в школу. Работа репетитора пока будет малоэффективна. Аню - к логопеду…
Полина – интеллектуальные показатели в норме, выше среднего (в том числе и все, что способствует грамотности). Но Полина слабо успевает по всем предметам!!! Девочка не уверена в себе, «Я это не смогу» – первая реакция девочки на предложенные задания. Полина –объект постоянной критики дома. Родители ставят ей в пример старшую сестру. Не верят в способности младшей. Все проблемы с учебой объясняют «Слабоват учитель». Старшая сестра не забывает напоминать Полине, что « в семье не без урода». Полину – к детскому психологу, родителей - … 
    Слава – интеллект в норме, адекватная самооценка, хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Слава хорошо справляется со всеми предметами, кроме русского языка. В семье у Славы принято разделение: мама помогает с математикой, папа выручает с русским языком. Отношения у родителей сложные, конфликтные, на грани развода. Оба много работают, отец приходит домой поздно. Проблемы с русским языком? Отец приходит домой раньше, чтобы позаниматься с сыном, мама готовит ужин и благодарна мужу за участие в семейных делах. Такое семейное счастье на час-полтора. Ребенок невольно чувствует: « мои двойки по русскому спасают родителей от развода». Родителям желательно обратиться к семейному психологу.
    Психологи могут помочь семье в понимании причин определенного поведения ребенка, сложностей с учебой. Нередко подобные сложности можно предотвратить, зная сильные и слабые места в психике ребенка. Наблюдайте, советуйтесь, узнавайте. Решение за вами, дорогие родители!

Психологические консультации, профориентация.

  детский психолог Елена Никифорова.
 

                                                 Записаться на консультацию

 
Психолог-консультант: Глянцева Ольга.